Мобильное приложение – это программное обеспечение, которое специально разрабатывается на основе функционала современных гаджетов. Оно может использоваться совершенно по-разному: сейчас речь идёт не только об играх, музыкальных проигрывателях, но еще и о магазинах, онлайн-помощниках и прочих полезных сервисах. Это многофункциональный клиентоориентированный сервис, который можно загрузить на смартфон, используя для этого встроенный маркетплейс.
Чаще всего приложения для мобильных телефонов загружают на таких площадках, как Google Play или AppStore. Разработчики создают приложение либо под конкретную платформу, либо сразу для нескольких. Наиболее популярные операционные системы, для которых выпускаются новинки – это iOS, Android.
Очень часто начинающие пользователи не могут понять, чем мобильный сайт отличается от приложения на гаджет. Причем речь идет не только о пользовательской аудитории, но еще и о бизнесменах, которые не могут понять, зачем им переплачивать за создание мобильного приложения, если можно просто запустить сайт. Тогда ресурс будет выглядеть на гаджете стильно, красиво, не придется возиться с созданием программного обеспечения, чтобы пользователем устанавливалась на смартфон программа.
Важно понять, что существует и приложение, и сайт с адаптивной версткой. Это две отдельных системы, которые отличаются друг от друга и обладают своими особенностями. Стоит начать с мобильной версии сайта, которая на самом деле является переработкой или адаптацией дизайна, контента страницы. Она создается для того, чтобы пользователь мог с удобством просматривать данные с экрана своего мобильного. Проще всего сделать копию сайта, который транслируется на персональном компьютере и подстроить его под мобильную версию. Если раньше вариант сайта для портативных устройств считался достижением, то сейчас программа на телефон – даже более удобный, современный и оптимальный вариант, чем версия для ПК.
На разработку мобильного сайта уходит минимальное количество средств, но есть и значительные минусы. К примеру, мобильный вариант ресурса меньше взаимодействует с потенциальной аудиторией, чем приложение. Приложения для смартфона умеют отправлять напоминалки, предлагать в автоматическом режиме персонализированные опции для покупателя, а также быть всегда под рукой на экране мобильного устройства.