Юзабилити — это удобство и простота использования. Обратите внимание, что в разных тематиках есть свои правила построения сайтов и дизайна. Ниже общие критерии, по которым стоит оценивать качество сайта. Их можно поделить на 3 блока:
Внешний вид и взаимодействие:
- Адаптивность под мобильные устройства;
- Понятный экран главной (ясно ли за 3 секунды, чем занимается компания);
- Кроссбраузерность (нормальное отображение в разных браузерах);
- Соответствие дизайна тематике;
- Приятные глазу цвета блоков;
- Читаемость логотипа.
Навигация:
- Удобство размещения элементов по сайту;
- Простота меню (даже если оно объемное, должно быть удобно перемещаться);
- Кликабельность всех кнопок (проверьте меню, фильтры, просмотра и тд);
- Понятная вложенность категорий;
- Наличие и работа фильтров для подбора;
- Поиск по сайту.
Контент:
- Наличие и качество изображений (десктоп и моб версия);
- Наличие контактов на видном месте (в шапке/футере/на отдельной стране);
- Форматирование текстов, структурированность и читаемость;
- Шрифты и контрастность текстов;
- Понятное оформление футера, шапки и служебных (Статических) страниц;
- Полезность и читаемость текстов в разделах;
- Наличие блога/новостей и его оформление;
- Наличие и естественность отзывов;